пятница, 19 июня 2015 г.

ЛЮБИТЬ СЕБЯ- НЕ ЭГОИЗМ!

Мои родители, Светлая им память, выросли в послевоенные годы. Их детство было, действительно, тяжелым, а мои бабушки и дедушка были людьми старого воспитания. Ни в маминой, ни в папиной семье,  не было принято проявлять свою любовь.  Уважение к друг-другу заменяло и проявление любви. Мама называла родителей  почтительно на  Вы. Впрочем,  к папиной маме, моей бабушке и мы, внуки, тоже обращались на Вы.
Мои родители тоже не очень-то умели проявлять любовь. Папа очень стеснялся обычных обнимашек (хотя было видно, что они ему нравятся ) и всю свою любовь, которая  все равно из него перла, он выражал в играх,  придумывании смешных прозвищ для нас, дочерей, и желанием потратить последний рубль на подарок нам.
Мама научилась тискать и обнимать.. .. внуков.  Во времена же моего детства, все эти нежности считались баловством.
Мне понадобилось время, чтобы научиться выражать свою любовь. Лет до 25 я тоже считала все эти обнимашки- целовашки напрасной тратой времени.
Я очень часто встречаю людей,  для которых быть взрослым значит не испытывать эмоций.  Не злиться, не плакать, не улыбаться лишний раз, не играть. Для таких людей, любовь -лишняя трата эмоций, а любовь к себе, как минимум эгоизм, как максимум- преступление.
Как же научиться проявлять любовь и любить?

Согласно трансактному анализу Эрика Берна в каждом из нас есть Ребенок, Родитель и Взрослый.
Ребенок- отголосок нашего детства. Эта часть нас- увлеченная,  любознательная,  активная и креативная.
Взрослый -  сама рациональность. Именно Взрослая часть нас- это ответственность, собранность и объективность.
Родитель - это наше внутреннее «Надо!».  Это контроль всего и всех.  Эта часть нас точно знает как и имеет единственно правильное мнение. 
Тут важно понять- это не роли, которые мы играем- это часть нас. И проявляются они почти всегда автоматически. Дурачитесь с детьми- вы Ребенок, отчитываете мужа за маленькую зарплату- вы Родитель.  Решаете, в какой гамме будет ремонт квартиры- вы Взрослый. Никаких игр- это вы сами.
Как часто вы позволяете проявиться своему Ребенку?
Чаще всего, вырастая,  мы становимся Взрослыми и Родителями, не давая Ребенку проявляться.
А ведь Ребенок- это наш генератор энергии. Именно Ребенок помогает нам двигаться вперед,  с любопытством постигая новое и неизведанное.
Дети, особенно подростки, очень ранимы. И порой достаточно 1-2 раз непонимания и вот уже ребенок чувствует себя никому не нужным, покинутым и одиноким.  Может  быть, и ваше детство вспоминается вами не очень радужно? И теперь вы не хотите возвращаться к себе, ребенку?
Увы, но если мы забили в дальний уголочек Ребенка, наверняка его место займет Родитель. И тогда  мы начинаем во всем себя критиковать: мы недостаточно умны, фигура отвратительная, да и лицо надо признать не очень.  Все, что мы делаем, почти не имеет ценности: « Наверняка  окружающие будут смеяться над моим проектом,  да я и сама вижу, что он не очень!»  
Что же делать, если мы не любим себя и чувствуем, что недостаточно хороши ни для счастья, ни для хороших отношений, ни для достойной работы?
·         Первое, что нужно сделать- это вернуться в детство. Постарайтесь вспомнить моменты, когда вам было, плохо, обидно и одиноко.
Не будем искать виновных в этом. Теперь у вас есть Вы! Пожалейте себя, поговорите, поддержите! Расскажите вашему Внутреннему Ребенку, какой он замечательный, уникальный и талантливый. Объясните, что все ошибки это всего лишь способ двигаться вперед.  Никто не может научиться ходить,  ни разу не упав. Все что нужно – двигаться вперед и не бояться сделать не правильно! Научите его сравнивать себя только с собой вчерашним и не с кем больше.
·         Закончите следующие фразы:
1. В детстве я упустил(а) возможность...
2. В детстве мне не хватало...
3. В детстве мне бы не помешало...
4. В детстве я мечтал стать...
5. В детстве я хотел, чтобы у меня было...
6. У нас дома всегда не хватало...
7. В детстве мне нужно было больше...
8. Мне очень жаль, что я больше никогда не увижу...
9. На протяжении многих лет я скучал(а) и интересовался(ась) судьбой...
10.Я очень упрекаю себя за потерю
Отвечайте на вопросы не торопясь. Не позволяйте вашему внутреннему Родителю критиковать Ребенка.  Отнеситесь уважительно к вашим детским желаниям и помыслам.
Возможно, именно благодаря этим ответам вы поймете многое про себя, выясните, чего вам не хватало, а чего может быть, было в избытке.
Сохраните этот список, как очень важную часть вас.  

Сегодня вы проделали очень важную и нужную  работу.  Только приняв все свои ипостаси можно двигаться дальше!
Если вам интересно и дальше развиваться и становиться лучше, тогда вам очень пригодиться наш БЕСПЛАТНЫЙ тренинг " Как полюбить и принять себя!" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий