Сегодня стартовал пятый( сама в шоке!) поток тренинга «Как стать увереннее!». Что-то мне подсказывает, что не последний)) Как всегда есть те, кто «только вчера» узнал о его существовании, долго решался, или не успел оплатить. Могу обрадовать, еще один поток начнется 30 ноября. Но в этом году он точно будет последний. Поэтому очень рекомендую оплачивать заранее. Будет ли еще продолжение- я пока не знаю, потому что мы готовим новый тренинг, но тему я оставлю в секрете, как минимум до января)))Для меня каждый тренинг- это вдохновение и куча идей! И сегодняшний день не исключение.
Чем же отличаются люди уверенные от людей не уверенных? Конечно же уровнем самооценки.
Рождаемся мы все с одинаковым отсутствием самооценки. Ведь её формирование происходит в социальной среде. Именно окружающие нас люди давали нам в детстве реакцию на наше поведение- так формировлась самоОценка или самоУценка.
- Машенька, такая молодец! В магазине ведет себя прилично, ничего не просит! Чудо, а не ребенок!
И Маша в 324 раз закрепляла за собой привычку ничего не просить. Маша давно выросла, но по прежнему ведет себя «прилично»-не просит себе подарков, не просит повышения зарплаты, не просит к себе внимания. И это уже не так чудесно, как в детстве.
-Оленька, стой не дергайся! Я сама тебя одену! Вот какая умничка!
И Оленька со временем совсем перестает проявлять инициативу, позволяя маме играться в «дочки-матери» до Оленькиной пенсии. И Оленька уже не чувствует себя умничкой. Она чувствует себя несчастной и беспомощной. Но вокруг неё так много людей решающих за неё, что она уже совсем не верит в собственные силы.
Эта история больше всего характера для семей с одним ребенком, ребенком который очень трудно дался, или семей с поздним малышом. Мы уже говорили на БЕСПЛАТНОМ Вебинаре о таком жизненном сценарии. Он называется «Не взрослей».
Три года назад моя младшая дочь стала заниматься плаванием. Вместе с ней в группе плавает девочка, которая совершенно не пытается что-либо делать самостоятельно. Вот уже 3 года я наблюдаю картину, как мама раздевает, купает, расчесывает, сушит волосы и одевает своего ребенка. А та стоит, словно кукла, не проявляя никаких эмоций. Сейчас ребенку девятый год, а она беспомощна, как и в 6. На днях мама задержалась по какой-то причине. Дочь просидела 1,5 часа в мокром купальнике, в раздевалке, не сделав никакой попытки что-то изменить: она не пошла к тренеру, не переоделась и даже не достала сухое полотенце, чтобы укрыться. Это совершенно обычная девочка, смышленая, здоровая, но.. её никто не учит самостоятельности.
Не всегда детские проблемы возникают из негативного отношения взрослых. Иногда и в любящих семьях возникают странные перекосы.
И тогда мы вырастая, не понимаем- Чего мы хотим? и Что мы можем?
Наши потребности нам не понятны, наши возможности кажутся ничтожными. И даже достигнув чего-либо, мы склонны приписать победу случайности или незаслуженному везению.
Так, наша и без того низкая самооценка, так и не поднимается!
Чтобы начать меняться нужно задать себе простой вопрос: Что изменится, если моя самооценка повысится?
Порассуждайте, поищите ответ внутри себя.
Оцените свою самооценку по шкале от 1 до 10. Вспомните, а чего вы желали в последнее время для себя лично?
Если есть желание- напишите ответ в комментариях.
- Машенька, такая молодец! В магазине ведет себя прилично, ничего не просит! Чудо, а не ребенок!
И Маша в 324 раз закрепляла за собой привычку ничего не просить. Маша давно выросла, но по прежнему ведет себя «прилично»-не просит себе подарков, не просит повышения зарплаты, не просит к себе внимания. И это уже не так чудесно, как в детстве.
-Оленька, стой не дергайся! Я сама тебя одену! Вот какая умничка!
И Оленька со временем совсем перестает проявлять инициативу, позволяя маме играться в «дочки-матери» до Оленькиной пенсии. И Оленька уже не чувствует себя умничкой. Она чувствует себя несчастной и беспомощной. Но вокруг неё так много людей решающих за неё, что она уже совсем не верит в собственные силы.
Эта история больше всего характера для семей с одним ребенком, ребенком который очень трудно дался, или семей с поздним малышом. Мы уже говорили на БЕСПЛАТНОМ Вебинаре о таком жизненном сценарии. Он называется «Не взрослей».
Три года назад моя младшая дочь стала заниматься плаванием. Вместе с ней в группе плавает девочка, которая совершенно не пытается что-либо делать самостоятельно. Вот уже 3 года я наблюдаю картину, как мама раздевает, купает, расчесывает, сушит волосы и одевает своего ребенка. А та стоит, словно кукла, не проявляя никаких эмоций. Сейчас ребенку девятый год, а она беспомощна, как и в 6. На днях мама задержалась по какой-то причине. Дочь просидела 1,5 часа в мокром купальнике, в раздевалке, не сделав никакой попытки что-то изменить: она не пошла к тренеру, не переоделась и даже не достала сухое полотенце, чтобы укрыться. Это совершенно обычная девочка, смышленая, здоровая, но.. её никто не учит самостоятельности.
Не всегда детские проблемы возникают из негативного отношения взрослых. Иногда и в любящих семьях возникают странные перекосы.
И тогда мы вырастая, не понимаем- Чего мы хотим? и Что мы можем?
Наши потребности нам не понятны, наши возможности кажутся ничтожными. И даже достигнув чего-либо, мы склонны приписать победу случайности или незаслуженному везению.
Так, наша и без того низкая самооценка, так и не поднимается!
Чтобы начать меняться нужно задать себе простой вопрос: Что изменится, если моя самооценка повысится?
Порассуждайте, поищите ответ внутри себя.
Оцените свою самооценку по шкале от 1 до 10. Вспомните, а чего вы желали в последнее время для себя лично?
Если есть желание- напишите ответ в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий