пятница, 19 июня 2015 г.

КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ.

При обсуждении Самооценки нашей жизни возник очень интересный вопрос.
Как помогать другим и помогать ли?
Давайте разбираться!
Когда мы были маленькими, нас активно учили делиться всем нашим небольшим имуществом.  Куклы, машинки, книжки- все это нужно было радостно  отдавать пришедшим в гости малышам. 
-Почему?
-Ты же не жадный!
Эта бесхитростная фраза должна объяснить все.  
А теперь представьте, что вы  сейчас  приводите своих взрослых подруг домой и радостно сообщаете родителям, что подруги  сейчас «немного поиграют» маминой косметикой и бижутерией,  и папиными коллекционными футбольными мечами. Представили?  Думаю, вы даже мысленно услышали все, что вам скажут родители.
А ведь для ребенка  игрушки - это его первая собственность, которую он пытается защищать.
Так, в детстве мы получаем 2 урока:
 Урок 1 - делиться неприятно,  но социально правильно!
Урок 2- если громко ныть, то можно получить на халяву многие блага.

Конечно, детей нужно учить делиться, но другими способами. Показав, например, что вдвоем играть интересней. А если бы пришедшие в гости родители приносили вместе со своим чадом и несколько игрушек - взаимный обмен намного упростил жизнь детям.
Вырастая мы все больше и больше понимаем, что нужно помогать.  У кого-то это истинная потребность, а кто-то помогает через силу , движимый чувством вины и только потому, что «так нужно».
1.       Помогай тем, кто просит!
Свою первую дочь я родила через 4 года после свадьбы. Мы так и планировали- сначала окончить учебу, устроиться на работу, а там и рожать. Но все эти годы я получала миллион «нужных» советов  по ускорению беременности. Начиная от адресов каких-то шаманок, заканчивая данными самых лучших специалистов по  ЭКО.  Сначала это веселило, потом раздражало и бесило. 
Прежде, чем вы кинетесь  помогать советом, поддержкой или деньгами, убедитесь, что ваша помощь нужна!  Ваше видение ситуации может сильно не совпадать с действительностью. И то, что вам кажется катастрофой,  другой человек воспринимает,  как  опыт, делает нужные выводы и принимает правильные решения.
Вмешавшись, вы даже можете навредить! Ведь все сложности в нашей жизни являются результатом наших действий. И если проблемы возникают, значит,  что-то мы сделали не так. Любая проблема-это способ измениться, стать лучше. И сделать это нужно самостоятельно! Мама, которая содержит своего 30-летнего,  ни дня не работающего сына,  только думает, что помогает. А на самом деле - вредит, не давая сыну «волшебного пенделя» в виде отсутствия денег.

2.       Помогайте тем, в чем разбираетесь.
Мы страшно любим  помогать советом! Как выйти замуж, за кого, в какой день недели, как правильно развестись, как воспитывать детей и как поставить свекровь на место - количество специалистов по этим вопросам просто зашкаливает! Все знают, как поступать правильно!
И не просто знают, а радостно эти советы дают, даже если у самих дети отбились от рук, отношения со свекровью и  дня не были нормальными, да и сама советчица уже в третий  раз разводится и опять бывший «полный козел».
Не так давно я говорила на эту тему со своей клиенткой.  Не устроенная и хаотичная жизнь которой ни капли не мешала ей  раздавать советы.  Делала она это очень активно и очень обижалась, что окружающие не ценят её помощь и заботу.
- Я точно знаю, как не нужно и как нужно поступать!-говорила она мне. Все эти проблемы были у меня, я знаю всю боль, которую можно чувствовать от неправильно принятых решений.
- Представь, - предложила я ей, - ты приходишь к стоматологу.  Он широко тебе улыбается, обнажая 2 ряда гнилых зубов. Доверишься ты такому врачу?
-Нет, конечно!
-А почему? Ведь он точно знает, что такое зубная боль! Он точно знает, что такое гнилые зубы!  И даже, теоретически, знает, как их лечить! Идеальный врач!
Прежде, чем вы начнете давать совет, проверьте, насколько вы компетентны в этом вопросе.   Возможно,  вы плохо готовите, но зато прекрасно делаете маникюр. Сделайте его подруге на торжество –ей понравится! Или  порадуйте девочек с детского дома – подарите  им праздничный маникюр.  Покопайтесь в себе и вы, наверняка, найдете возможность помочь другим  тем, что у вас получается лучше всего.
3.       Делай добро и бросай его в воду.
Очень часто помогая, мы ждем в ответ благодарность. Мы думаем, что помогая, обеспечим и себе в будущем помощь.
Не ждите от своих добрых поступков отдачи. Она придет, но скорее всего от другого человека.
Делайте добро от души. Подавая 10 рублей нищему, не стоит брать с него честное слово, что «это на хлеб». Не нужно быть судьей. Он сам решит, что делать с этими деньгами. И тогда у нас появится надежда, что и к нам Бог будет так же благосклонен, прощая нам наши несовершенства.

4.       Делитесь тем, чем вы можете поделиться.
Был в моей жизни сложный период.  Я была в состоянии полного эмоционального выгорания. Сил не было ни на что. Ну, разве что поплакать.  Именно в таком состоянии я пошла на концерт в Детский дом впервые в жизни. Едва зайдя на территорию, я уже была готова расплакаться от жалости ко всем этим малышам.  К началу представления мое состояние было совсем похоронное. Когда на сцене появились 2 мальчика без ног делающие потрясающие акробатические упражнения я начала биться в истерике. Я рыдала 2 дня.
Что я дала этим детям? Ничего!!  Я сама была в депрессии и ничего, кроме депрессии им дать не могла. А дети ждали поддержки, восторгов и аплодисментов за приложенные колоссальные усилия.  Им хотелось обнимашек и признания. Они и без меня знали про свою инвалидность и моя слезливая жалость им нафиг не нужна была!
Прежде, чем начать давать эмоциональную поддержку другим, убедитесь, что у вас достаточно ресурсов. Возможно, что вам самим сейчас нужна поддержка. В таком случае, займитесь собой. Восстановите силы. Наполнитесь сами счастьем и восторгом и, когда, счастье хлынет через край- делитесь!
А пока вы к этому не пришли, берегите себя! Ради себя и близких- берегите. Только это сейчас по-настоящему важно.  И пусть вас не мучает чувство вины, наступит и ваш черед помогать.
И чем больше вы сейчас уделите себе внимания, чем быстрее вы  станете счастливой, тем быстрее вы сможете помочь другим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий