четверг, 3 сентября 2015 г.

Наши позитивные и негативные установки. Начинаем разбираться.

  Все наши поступки подчиняются  установкам, которые мы торжественно несем по жизни.
Установки про счастье, любовь, отношения с другими, деньги и даже про себя!

И сегодня  мы начнем разбираться, что же это за зверь такой и как его приручить.







Каждая установка, это результат опыта. Увы, этот опыт не всегда наш. Зачастую, мы надеваем на себя совершенно чужие и даже чуждые установки- наших родителей, учителей, знакомых, а иногда и просто киношные или книжные установки.
Часть этих установок хорошая и нужная. А вот другая часть совершенно иррациональна, странна и даже вредна.
Мы даже не замечаем, что наша вера в эти установки не поддается никакой логике.
Мы просто верим в них и всё!
Вот самые распространенные установки, которые создают нам эмоциональные ( и не только проблемы):
1.     Чтобы моя жизнь была успешной, я должна нравиться окружающим. Каждый мой шаг должен быть хорошим во всех отношениях.
2.     Все нехорошие, порочные  поступки должны быть строго наказаны.
3.     Если все идет не так, как мне хочется- это ужасно и отвратительно! Это просто катастрофа.
4.     Моя жизнь была бы намного лучше, если бы окружающие не портили её. Моя жизнь очень сильно зависит от других людей.
5.     Трудности нужно избегать.
6.     Жизнь-это сплошные опасности! Всегда нужно ожидать неприятностей.
7.     Если кто-то не согласен с моим мнением, значит, он меня ненавидит.
8.     Если результат не идеален, значит это полный провал!
9.     Нужно быть полностью компетентным в своей области и всегда добиваться абсолютного успеха.
10.    Наша жизнь зависит от окружающих нас людей. Поэтому нужно стараться изменить этих людей в лучшую сторону. Лучше всего это сделать постоянно подчеркивая их недостатки ( «Говорить правду в лицо!»)
11.    Человек слаб и не властен над своими эмоциями!
12.    Ничего не делать, не рисковать, не высовываться, тогда не ошибешься, и твоя самооценка будет в норме. 

На первый взгляд эти высказывания довольно безобидны. Но на самом деле, каждая из этих установок действует разрушительно.
Все негативные установки можно разделить на 4 типа.
  1.       Долженствующие установки.
    Установки этого типа буквально обязывают кого-то быть не таким, какой он есть. «Ты должен быть лучше всех», «Я должен выиграть», «вы должны с уважением относиться к ..», «я должна уметь отлично готовить»

  1. 2.     Ужасающие установки.
    «Ужасно, если я не успею убраться к приходу мужа», «Ужасно, если наш ребенок станет учиться на тройки»,  «Кошмар! Я провалила проект. Теперь мне конец!», «Ужас, я никчемная мать, раз мой ребенок материться!»

    3.     Неспособность «выдержать» мир, если он отличается от идеальной картинки.
    «Моя подруга меня не поддержала! Я не переживу такого предательства!»
    «Муж не сдержал обещание  и приехал на час позже. У меня муж-обманщик, я не выдержу этого!»
    В моих бедах виноваты другие люди!
    Трудностей нужно избегать.

    4.     Порицающие установки:
    «Опоздал? Он ужасный человек и должен быть наказан!»
    «Еще одно плохое слово в мой адрес и я его накажу! Он узнает все о своей жене!»

Узнаете себя?
Понимание и признание наличия таких установок –это уже большой шаг.
И наше сегодняшнее задание:
Попробуйте определить сформулировать две свои реальные жизненные проблемы.
А затем ответьте на следующие вопросы:
Какая ситуация (событие, поступок) предшествовала возникновению проблемы?
Какие установки( убеждения, модели поведения, знания или верования) повлияли на формирование этой  проблемы?
Какие последствия принесла эта проблема?

Если вы честны с собой и не поленились сделать это упражнение, вы четко увидите, какие установки влияют на вас и с чем нужно начинать работать.

Но, это только начало. Наши установки так давно с нами, что практически сжились и расставаться с ними мы будем постепенно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий